Мотивация труда и эффективность инвестиций в человеческий капитал

Образованию отводится важная роль в воспроизводстве человеческого капитала, так как, согласно концепции человеческого капитала, одной из главных форм богатства выступают материализованные в человека знания, его способность к созидательному труду, а также накопленные научные знания, материализованные в новой технологии. Инвестируя в образование своих сотрудников, предприятия стремятся активизировать их трудовую отдачу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить свою конкурентоспособность. Следует обратить внимание и на то, что возврат на инвестиции, осуществленные в образование сотрудников, проявляется не только в одномоментном увеличении прибыли и улучшении качества рабочей силы. Повышается уровень мотивации сотрудников, их заинтересованности в работе, растет профессиональный уровень и ответственность. Обучаясь и развиваясь, сотрудники лучше понимают стратегические цели компании, осознают необходимость изменений и активно участвуют в предстоящих переменах, создавая обучающуюся организацию. Инвестиции в обучение и развитие персонала способствуют установлению партнерских отношений между компанией и персоналом:

Об экономической эффективности инвестиций в образование

Образование и инвестиции В качестве одной из важнейших задач на ближайшие годы в концептуальных и программных документах, посвященных развитию образования, провозглашается привлечение инвестиций. Однако, прежде чем перейти в практическую плоскость, эта задача требует научного осмысления. В противном случае мы рискуем утонуть в океане недоразумений, непроясненной терминологии и, в конце концов, неэффективного и недостаточного финансирования развития образования.

инвестиции в человеческий капитал — это затраты на образование (общее и Более точным показателем оценки эффективности инвестиций в.

Контакты Основные показатели эффективности инвестиции в человеческий капитал При оценке эффективности инвестиций в человеческий капитал используется тот же инструментарий, что и в целом для оценки отдачи реальных инвестиций. Чистая приведенная стоимость рассчитывается как сумма всех дисконтированных денежных потоков, генерируемых в процессе использования человеческого капитала, в сравнении с инвестиционными затратами.

Её величина должна быть положительной; чем выше величина , тем выше эффективность инвестирования в человеческий капитал. Е - чистый прирост заработка;- ставка дисконтирования;- число лет, в течение которых индивид получает заработную плату. инвестиции в образование оказываются приемлемыми только в случае превышения чистой приведённой стоимости нулевой отметки, то есть величина должна быть положительной. Это можно представить и графически. Необходимо сравнить издержки 1, 2 и выгоду 3 при принятии решения об инвестировании в образование.

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера 3 Мая 0 Исследования Стоит ли брать кредит под образование? Является ли высшее образование рентабельным проектом, в который стоит вкладывать заемные средства? Как рассчитать эффективность таких вложений? Каковы количественные оценки подобного рода инвестирования?

Ключевые слова: дистанционное образование, инвестиции в человеческий образование, как фактор повышения эффективности инвестиций в.

Введение к работе Одной из составляющих радикальных экономических реформ в России х годов стала трансформация системы финансирования образования. Острые экономические проблемы, с которыми столкнулась эта сфера, предполагалось решить, в том числе, за счет средств населения. И сегодня уже каждый третий студент в высших учебных заведениях учится платно.

Очевидно, что в ближайшем будущем рост как абсолютного, так и относительного числа студентов, оплачивающих свое высшее образование, будет продолжаться. Ведь в условиях нехватки бюджетного финансирования, переход системы образования из режима выживания в режим развития, ставший насущной необходимостью, возможен только при еще более широком привлечении средств населения к оплате образовательных услуг.

Рост платности образования, в том числе в высших учебных заведениях, в последние годы вызвал целую волну дискуссий. Однако, существует еще как минимум одна важная проблема, которая может стать особо острой через лет, тогда, когда сегодняшние студенты выйдут на рынок труда. Это -проблема возврата средств, вложенных в образование. Здесь, правда, стоит сделать одну очень важную оговорку. По данным социологических опросов в нашем трансформирующемся обществе, для которого характерно сосуществование различных моделей ценностных систем и многообразие жизненных установок, отсутствует единое устойчивое представление о роли образования в процессе развития отдельной личности и страны в целом: Это, в свою очередь, предопределяет разброс мотивов получения образования.

В решении вопроса о получении высшего образования, как для себя, так и для своих детей, сегодня преобладают не экономические мотивы, а связанные с развитием собственного интеллекта и будущей профессией.

Алгоритм действий определения эффективности инвестиций в корпоративное образование

Оценка экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал в современной экономике России В экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не получила признания. Это было связано, с одной стороны, с тезисом о непроизводительном характере образования, здравоохранения и других отраслей социально-культурной сферы.

С другой стороны, для каждого конкретного человека получение образования всех уровней, медицинское обслуживание, за небольшими исключениями, были бесплатными, в связи с этим у населения не возникало вопросов возвратности средств, вложенных на эти цели. Однако теория человеческого капитала исходит из положения о том, что человеческий капитал - это некоторый накапливаемый запас благ, который при целесообразном использовании должен способствовать росту производительности и доходов.

Одним из действенных направлений повышения эффективности труда является . Эффективность инвестиций в образование подтверждается.

инвестиции в здравоохранение направлены на обеспечение повышения работоспособности и производительности труда человека. инвестиции в капитал культуры для общества носят, прежде всего, социально-культурно-творческий характер, создающие условия для профессиональной подготовки работника развитие самовыражения, социальной мобильности, накопление культурных и духовных ценностей. Отдача от инвестиций в миграцию выше среди образованной молодежи.

Чем моложе человек, тем шире территориальные и продолжительнее временные горизонты, в пределах которых он может мобилизоваться и получать доходы от данного вида инвестиций. В эпоху инновационного развития актуально расходы на фундаментальные научные и прикладные исследования относить к инвестициям в человеческий капитал. Численность персонала занятого научными исследованиями и разработками сильно зависит от инвестиций в основной капитал коэффициент корреляции 0, [30].

За последние десять лет более половины всех инвестиций в России направляется в:

Перевод"оценку эффективности инвестиций" на английский

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. инвестиции в сферу высшего образования как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал. Современные проблемы инвестирования сферы высшего образования. Формирование механизма процесса инвестирования высшего образования. Особенности оценки эффективности инвестирования высшего образования.

Методы оценки эффективности инвестиций в высшее образование.

Эффективность инвестиций в образование к.э.н., доцент кафедры « Менеджмент, маркетинг и коммерция» ВСГТУ Забанова Юлия Константиновна.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику.

Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала. Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки.

В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основании которых затем формируются новые технологии производства и способы потребления, но и происходит преобразование самих людей, которые выступают носителями новых способностей и потребностей.

инвестиции в человеческий капитал на разных стадиях жизненного цикла

Предложить пример Другие результаты Для обеспечения лучшей оценки эффективности инвестиций Фонда было бы желательно, чтобы такие сравнения приводились в докладах на систематической основе. Эта информация необходима на местном и национальном уровнях для стимулирования, ориентации и оценки эффективности инвестиций в системы водоподготовки и водоснабжения.

, , , - .

Необходимо отметить, что эффективность инвестиций должна оцениваться с где DIo - доход от инвестиций в образование и обучение сотрудников;.

Но для того, чтобы ее получить, сложно обойтись без должного образования. Если не брать в учет социальный аспект образования, а сосредоточиться только на экономическом, любое образование можно рассматривать как классическую инвестицию. В качестве дохода здесь выступает дополнительный заработок, получаемый специалистом. Под расходами стоит понимать не только стоимость обучения, но и упущенный заработок за период обучения. Однако расчеты специалистов показывают, что отказ от дохода на период получения образования не только полностью окупается, но и приносит реальные выгоды в виде более высокого заработка.

Исследования показывают, что уровень доходов находится в тесной корреляции с уровнем образования. В этой связи можно выделить ряд трендов: Получается, что образование — долгосрочная инвестиция с длительным периодом окупаемости. Рассмотрим насколько выгодным для специалиста может быть получение образование по следующим программам:

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий.

Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека.

эффективности инвестиций в человеческий капитал, а также Ключевые слова: человеческий капитал, инвестиции в образование, фактор развития.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Образовательная услуга в рыночных отношениях. Человеческий капитал как фактор инновационного развития предприятия. Трансформация человеческого капитала в достижения организации. Модель взаимодействия системы профессионального образования и предприятий. Оценка конкурентоспособности и критерии выбора образовательного учреждения. Методика оценки экономической эффективности инвестирования в профессиональную подготовку корпоративное обучение.

Методика профессионального обучения на предприятии. Переход к инновационной экономике, основанной на знаниях, обуславливает возрастание требований; к: Результатом обучения может быть активизация работы человека, повышение производительности и качества, уменьшение себестоимости продукции. А уровень подготовки персонала оценивается степенью достижения стратегических, целей предприятия.

2.2 Методы оценки и показатели эффективности вложений в человеческий капитал

Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро-, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния. Расходы на подготовку кадров внутри фирмы рассматриваются администрацией не просто как издержки на воспроизводство рабочей силы, а как долгосрочные инвестиции, дающие отдачу и способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

В конце ХХ века образование все чаще рассматривается как фактор, способствующий социальному и экономическому прогрессу. Во многом под.

Дмитриев Михаил Николаевич Управление инвестиционной деятельностью строительных предприятий должно быть направлено на развитие их способности к интенсификации производства для устойчивого функционирования в условиях современной экономики. Бирюков Статья посвящена анализу системы показателей эффективности инвестиций на макроэкономическом и региональном уровнях.

Обосновывается возможность использования и дальнейшего совершенствования модели инвестиционного мультипликатора. Лесина Татьяна Викторовна Развитие автоматизации осуществляется высокими темпами, появляются новые эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем АИС. Стоимость систем автоматизации возросла в несколько раз, риски в условиях мирового экономического кризиса становятся существенными.

В качестве примера приведена комплексная оценка социально значимого проекта по строительству многозального кинотеатра мультиплекса. Описаны различные методы анализа инвестиционных проектов.

оценка экономической эффективности инвестиций